Приветствую Вас Гость | RSS


ТРАФАРЕТ (в граффити культуре)

Главная » 2010 » Июнь » 28 » ТРАФАРЕТ (в граффити культуре)
12:53
ТРАФАРЕТ (в граффити культуре)

ТРАФАРЕТ

Иду по кривой улочке старого Вильнюса. Взгляд лениво скользит вдоль серой плоскости стены. Как шарф за ржавый гвоздь в заборе, взгляд цепляется за картинку. Собиралась уже пройти мимо, но любопытство тянет назад. Рядом с человечком надпись: «Не пойду в школу». За поворотом притаился другой силуэтец с девизом: «Кто ты?». Дальше по стене целая гвардия трафаретов: журавлиный клин, портрет негритенка, тетка в стиле вамп на фоне южного города.

Stencil art (трафареты) - одна из разновидностей граффити, уличного искусства рисования на стенах. Сами граффитчики относятся к трафаретам по-разному. Некоторые используют их для тэггинга - обозначения авторства, саморекламы. Другие считают, что настоящий художник должен рисовать только от руки.

От граффити трафареты отличаются в первую очередь лаконичностью формы и быстротой нанесения: просто прикладываешь шаблон к стене, брызгаешь спреем и идешь дальше, весь процесс занимает несколько секунд.

Трафареты обычно рисуют темной краской на светлом фоне, или наоборот - светлой на темном. Главное, чтобы получилось контрастно. Крошечные тэги или даже целые картины, претендующие на звание произведений искусства. Ни одна пафосная галерея они не соберет столько зрителей, сколько людей проходит по улице каждый день. Они видят эти рисунки, и помнят их даже после того, как безжалостная кисть муниципального дворника закрасит очередного человечка, злостного прогульщика школьных занятий.

АРТ ОБСТРЕЛ

Никто уже не помнит, как звали умника, который первым придумал рисовать при помощи трафаретов. Скорей всего, это произошло, когда люди уже изобрели краску, и им стало лениво рисовать много одинаковых изображений от руки. Самый знаменитый в СССР трафарет находится в Санкт-Петербурге, в самом начале Невского проспекта, он гласит: «Граждане! При артобстреле эта сторона улицы наиболее опасна!». Надпись, которую ты видишь сейчас, сделана уже после войны, текст и шрифт полностью сохранены, но цвет краски уже другой - аутентичный трафарет был нарисован красно-коричневым. Сейчас это часть памятника Блокады Ленинграда.

В 1943 году эти трафареты покрывали всю четную сторону Невского. Так как снаряды летели с запада, восточная часть проспекта была наиболее опасной. Все надписи сделали две хрупкие девушки, бойцы Местной Противовоздушной обороны (МПВО): Таня Котова и Люба Герасимова. Во время очередного дежурства Люба получила от командира боевое задание, ведро краски, кисть и трафарет. Рисовать одной было тяжело, и она попросила помочь подругу Таню, которая уже отработала свою смену. Вдвоем эти девушки спасли сотни жизней: видя предупреждающую надпись, люди спешили перейти на другую сторону улицы. Сегодня Татьяны Котовой уже нет в живых, а баба Люба (Любовь Алексеевна Коробова) до сих пор живет в Санкт-Петербурге.

ОРУЖИЕ ПРОЛЕТАРИАТА

Трафарет - лучший друг революционера с пустыми карманами, но переполненной сверхновыми идеями душой. Первые политические трафареты появились в Париже во время народных волнений 1870-х. Недорогой, но эффективный метод пропаганды уже в середине 20-го века взяли на вооружение итальянские фашисты, наравне с борцами за свободу они рисовали на стенах портреты Муссолини. Очередная волна трафаретного граффити прокатилась по странам Латинской Америки и юго-западной Европе в 60-х. Стены городов Мексики, Италии, Франции начали покрываться крамольными и просто хулиганскими рисунками.

Трафареты особенно полюбились парижским студентам и пролетариям 70-х, «pochoirs» заполонили стены улиц, примыкающих к площади Бастилии. Они требовали очередной революции, они кричали о свободе, причем как политической, так и сексуальной. Самые популярные мотивы: бритвенное лезвие, символизирующее гильотину, насекомые, фаллические символы человечка в виде банана. Примерно в то же время Нью-Йорк пережил расцвет классического граффити, выполненного при помощи разноцветных баллончиков. Уличное хулиганство постепенно превратилось в отдельный вид искусства, художественное пачкание стен стало жанром, где вместо холста - холодный и грубый бетон, где масло и акварель вытеснил акрил, а в роли музы выступает полицейский патруль, который вот-вот покажется из-за угла.

Сегодня политические и общественные движения используют трафарет, как и их коллеги полвека назад. Белорусская молодежная организация ЗУБР наряду с листовками и плакатами использовала трафареты, чтобы призвать граждан участвовать в марше протеста «Так жить нельзя!», который проходил в апреле 2002 года. Вандалы, расписывающие стены Восточного Иерусалима, постоянно враждуют друг с другом, анти-израильские надписи постоянно перекрывают звезда Давида или семисвечник, которые в свою очередь замазывают про-арабскими лозунгами. Среди арабских рисунков чаще всего встречаются изображения руки, сжимающей нож или автомат, карта Палестины с арабскими названиями (где Иерусалим обозначен, как «Эль Кудс»), флаг Палестины. К сожалению, в Москве пока можно встретить лишь баркашовские свастики с нацистскими лозунгами.

БЛЭК И ЖОРА

Первым художником, посвятившим себя трафаретному граффити, был некий Блэк ля Рэт, студент парижской Эколь де Буа Арт, и его однокашник по имени Жерар (фамилия неизвестна). Ребята, конечно, слышали о трафаретах на занятиях по истории искусств, но это были сухие научные сведения, оторванные от реальности. Кроме того, на Блэка в свое время произвело впечатление творчество Эрнеста Пиньона-Эрнеста, художника нарисовавшего около тысячи портретов Артура Рембо.

В свободное от занятий время Блэк и Жерар подрабатывали оформителями. Однажды они халтурили на детской площадке, находившейся напротив склада строительного супермаркета. Там молодые художники заприметили баллоны с краской, которые они стащили, повинуясь внезапному приступу клептомании. Решено было использовать трофей для украшения мастерской, в которой друзья работали и хранили свои принадлежности. Тогда-то Блэк и вспомнил о трафаретах.

Под Новый Год друзья устроили первую крупномасштабную акцию. Праздничным утром удивленные граждане наблюдали настоящее нашествие крыс, тараканов и целую танковую дивизию на стенах Pompidou Centre. В 1984 у общества трафаретного граффити появились и другие адепты, половина рисунков была подписана «Marie Rouflet» и «Surface Active». Между двумя группировками завязался немой диалог, они говорили при помощи новых рисунков, покрывая ими чистые территории. По словам Блэка, ему всегда хотелось удивить людей, растормошить их при помощи трафаретов. Если первые рисунки Блэка были невелики по размерам, то последующие работы были почти в человеческий рост. Это были мифологические существа, образующие целые группы, сообщения, составленные из слов-картинок. Блэк подражал авторам политических трафаретов начала 20-го века, он работал исключительно ночью, спасаясь бегством от полиции. В 1990 ему пригрозили тюрьмой, с тех пор он выставлялся только в галереях.

МИСС ПОЭТЕССА

Среди первых парижских художников-трафаретчиков была одна девушка. Барышня, творившая под псевдонимом Miss Tic, приятельница Блэка, поначалу считала себя поэтессой. Она зарабатывала на жизнь критическими статьями в газетах и ставила пьесы в уличном театре. С подачи Блэка Miss Tic увлеклась трафаретами, впрочем, она продолжала считать себя скорее писательницей, чем художницей. Ее работы это текстовое граффити, построенное на игре слов, стилизованное под автопортрет. «Стены - территория моих стихов», - говорила Miss Tic, - «они - мои издатели». Трафареты этой мистической девушки - поэзия, где, как и в граффити, смысл сконцентрирован до краткости рисунка, это ее дневник, ее отражение. Трафареты Miss Tic знает и любит весь Париж.

ЧЕРНЫЙ И БЕЛЫЙ

Немо - самый знаменитый среди парижских трафаретчиков персонаж. Первую работу он нарисовал в 1980-м для своих детей в одном из дворов Бельвиля, квартала рабочих и эмигрантов, где Немо прожил около 20 лет. Его называют «сказочником акрила», многие его работы похожи на иллюстрации к детским книжкам, на них тигры, кошки, бегемоты и силуэты черного человечка, окруженного разноцветным роем бабочек, цветов и маленьких птичек. Немо часто отправлялся рисовать на стенах с другом и коллегой по уличным художествам Джеромом Меснэджером.

Строго говоря, Меснэджера нельзя причислить к мастерам трафарета, все свои картины он рисует от руки. Внешне они очень похожи на stencil art, к тому же, Джером - специалист по скоростному рисунку, обычно на картину у него уходит около 26 секунд. Его любимый герой - белый человек, фантом, распластанный по штукатурке в самых причудливых позах. «Маленький белый человечек блуждает по улицам, он - люминесцентное привидение, он выбирает пустынные места...», - говорится в стихотворении Джерома. С его помощью люминесцентное привидение побывало во многих странах Европы, в Нью-Йорке, Китае и даже в Египте.

ФИГЛЯР

Мастер провокации, автор большинства политических трафаретов в Париже - Ле Бательер или как его еще называют «уличный кривляка», попросту фигляр. Ле Бательер, следуя традициям французских революционеров, категорически отказался выставлять свои работы в картинных галереях, вместо этого он создал музей уличного искусства там, где он и должен быть, прямо на улице. Его трафареты буквально «кусают» прохожих, полные злой политической сатиры, они как бомбы взрывают общественное сознание. Чтобы не попасть в лапы полиции Ле Бательер рисует в часы пик, когда на улицах настолько много народа, что трафаретчика просто невозможно поймать. Большую часть жизни Ле Бательер прожил, скитаясь по сквотам. Он умер в 1996 году в возрасте 30 лет, оставив потомкам бесчисленное количество трафаретов, а также словарь сленга сквоттеров и бездомных.

CUT, SPRAY & GO!

Если тебе не дает покоя девственная чистота городских стен, тебе есть что сказать гражданам, тебе распирает от творческих идей, которые можно воплотить в трафарете, тебе полезно будет узнать, что...

Вообще-то несанкционированное нанесение трафаретных рисунков на стены, в зависимости от обстоятельств квалифицируется законом, как умышленная порча чужого имущества (167-ая статья), хулиганство (213-ая статья) или как вандализм (214-ая статья УК РФ). Эти нехорошие деяния караются крупным штрафом, а в случаях особо циничной порчи общественно ценных сооружений и тюремным заключением.

Впрочем, порча имущества вандализму рознь. Причиной возбуждения уголовного дела, скорее всего, послужат надписи и рисунки явно непристойного или оскорбительного для окружающих содержания. При этом «шутливая надпись или рисунок на стене обычного дома» обычно рассматриваются как мелкое хулиганство. На практике, как ты понимаешь, все зависит от сговорчивости каждого конкретного милиционера, его настроения, степени жадности и т.д. Как говорится, следи за собой, будь осторожен.

Существует масса способов изготовления трафарета. Выбор зависит от сложности рисунка и твоей собственной фантазии. Простой рисунок или текст можно не заморачиваясь перенести на кусок картона, линолеума или заламинировать, затем вырезать по контуру и использовать по назначению. Для изготовления сложных, высокохудожественных трафаретов проще всего использовать компьютер и программу Photoshop. Подробные инструкции можно найти на сайте www.stencilrevolution.com или других ресурсах Интернета.

Поначалу рисовать проще вдвоем: один держит трафарет, другой пшикает на него краской из баллончика. Профессионалы советуют обращать внимание на стены, с которыми ты работаешь. Иногда лучше пожертвовать количеством людей, которые увидят твою работу, в пользу удачного фона. Пусть трафарет будет расположен в менее посещаемом месте, зато он станет супер-находкой для любопытного прохожего. Впрочем, у каждого художника свои секреты...

Просмотров: 9290 | Добавил: DarkArt3D | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Само определение «Модерн» уходит своими корнями в XIX-XX веке, когда в Европе возник принципиально новый вид искусства, сковывающий в себе многие решения всяческих течений этого периода.
Одной среди центральных отличительных черт стиля модерн считаются мягкие изгибы и линии, отклонение по возможности от прямых углов и предпочтений более природным орнаментам, именно они характерны естественным объектам.
Предоставленное течение часто старается гармонично соединять художественные и утилитарные начала во всем, с чем приходится работать. Большая часть элементов дизайна, выполненных в этом стиле, имеют гибкую и утонченную форму.

Имя *:
Email *:
Код *:
Меню сайта Art Graffiti
Форма входа

Спонсор фотогалереи:


Поиск
Календарь
«  Июнь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей
Наш опрос
Что бы вы хотели ещё видеть на данном ресурсе ?
Всего ответов: 106
Мини-чат
Друзья сайта
  • Dark Art - тёмная сторона искусства.
  • Каталог сайтов - белый, бесплатный каталог.
  • Статистика

    Онлайн всего: 5
    Гостей: 5
    Пользователей: 0

    Гра́ффи́ти (в контексте исторических надписей единственное число — граффи́то; от итал. graffito, множ. graffiti) — изображения, рисунки или надписи, выцарапанные, написанные или нарисованные краской или чернилами на стенах и других поверхностях. К граффити можно отнести любой вид уличного раскрашивания стен, на которых можно найти все: от простых написанных слов до изысканных рисунков.

    В исторической науке этот термин используется давно, но в более узком значении. Когда заходит речь о древних эпиграфических памятниках, то разделяют понятия «граффити» и «дипинти». Если последнее обозначает надписи краской, то «граффити» — процарапанные надписи (сам термин непосредственно происходит от итальянского глагола graffiare — «царапать»).

    Считается, что граффити тесно связано с хип-хоп-культурой и тем бесчисленным количеством стилей, которые произошли от нью-йоркского граффити в метрополитене. Несмотря на это, существует много других замечательных примеров граффити.

    Мы же будем публиковать на данном ресурсе, граффити обладающие художественной ценностью...

    Все права защищены.
    Любое использование материалов, статей, набросков и рисунков, дизайнерских решений, их подборки, может осуществляться лишь с разрешения автора. Никакая часть этого сайта не может быть скопирована или воспроизведена без письменного разрешения администрации. Все логотипы и трейдмарки принадлежат их владельцам. Вся информация, представленная на сайте art-graffiti.ru непосредственно берется из свободных источников в интернет (в основном с согласия автора). Автор сайта не несет никакой ответственности за публикуемые материалы , за содержание материалов, их возможное несоответствие действующему законодательству или оскорбительный характер. За качество услуг, информации, изображений или других материалов, опубликованных на сайте, и их возможное несоответствие общепринятым стандартам или ожиданиям пользователя. За любой прямой или косвенный ущерб и упущенную выгоду, даже если это стало результатом использования или невозможности использования сайта. За способы использования третьими лицами информации в рамках сайта. За надежность, качество и скорость работы сайта и за сохранность материалов. Все файлы предоставляются исключительно в ознакомительных целях. В течение 24 часов после окончания загрузки файлы должны быть удалены. В случае несоблюдения данного пункта Правил Вы нарушите закон РФ 'Об авторском праве и смежных правах' и понесете предусмотренную российским законодательством ответственность вплоть до уголовной. Видеоматериалы не предназначены для просмотра лицами младше 18 лет, так как могут содержать сцены эротического и сексуального характера, насилия и кровопролития, а также не нормативную лексику.

    [28.06.2010]
    Рисуем граффити (1)
    [28.06.2010]
    ТРАФАРЕТ (в граффити культуре) (4)
    [28.06.2010]
    Техника граффити (0)
    [28.06.2010]
    Грунтовка, переход цвета (0)
    [28.06.2010]
    Цветная метка (1)
    [15.04.2011]
    Граффити: искусство или вандализм? (1)
    [15.04.2011]
    Райтеры и те, кто против. Как решить конфликт? (2)